Ремонт и профилактика

Даже надежное и современное устройство может выйти из строя и часто это происходит из-за несоблюдения требований инструкции по эксплуатации аппарата.

Например, обычно не обращается внимание на такой важный параметр для копировального аппарата, как максимальная месячная нагрузка, естественно, происходит усиленный износ всех узлов и деталей, что не только сокращает ресурс, но и может привести к необходимости внепланого ремонта.

При эксплуатации оргтехники крайне важно и профилактическое обслуживание - в процессе работы внутри аппарата - принтера, копира или факса - накапливается пыль, частицы тонера, чернил, бумаги и даже посторонние предметы. Все это разрушает движущиеся части аппарата, загрязняет оптику и ухудшает качество печати. Загрязнения на электронных платах могут вызвать перегрев или замыкание - это может привести к серьёзной поломке устройста. А в некоторых сложных случаях стоимость ремонта может быть соизмерима со стоимостью нового аппарата.

В каждом устройстве имеются детали с ограниченным ресурсом и при регулярном обслуживании (чистка узлов аппарата, смазка по технологической карте производителя) проще проконтролировать состояние таких деталей и своевременно произвести замену, не дожидаясь поломки. И, конечно, Вы будете избавлены от таких проблем, как: «грязные» копии, перерасход тонера, частое застревание бумаги ...

Соблюдение инструкций по эксплуатации.

На практике почти 80% поломок оргтехники можно было бы избежать, если бы пользователи соблюдали инструкцию, прилагаемую к устройству, или хотя бы элементарные правила эксплуатации техники. Например, имеются несложные правила эксплуатации принтеров:

  • подключение устройств

сначала принтер подсоединяется к компьютеру, а потом включается в электрическую сеть, в противном случае у обоих устройств могут сгореть порты ввода-вывода и данная ситуация обычно расценивается как нарушение инструкции, при этом гарантия аннулируется.

  • струйные принтеры

в любой инструкции к таким принтерам есть предупреждение о необходимости использования только одобренных производителем расходных материалов, кроме того, в большинстве моделей всегда должны быть установлены катриджи, и хотя, при замене картриджа в головку неизбежно попадает воздух, если замена произведена по правилам, принтер тотчас начинает выполнять процедуру прокачки.

  • лазерные принтеры

нужно использовать бумагу плотностью не ниже 60 г/кв.м, гладкую и хорошего качества, а чтобы бумага не впитывала влагу, хранить ее в сухом месте. Если эти требования не будут выполнены, бумага может намотаться на валики печки, и вывести из строя некоторые элементы принтера. К этому же результату может привести использование в качестве бумаги типографских бланков, бумаги, на которой уже что-то напечатано или написано. А попытка печати на бумажном листе с канцелярской скрепкой обычно приводит к необходимости замены фотобарабана.

Также весьма опасна и самостоятельная заправка катриджа - производитель подбирает состав тонера с учетом технических особенностей моделей и при заправке тонер-картриджа порошком другого состава возможны серьезные проблемы.

  • самостоятельный ремонт

опыт свидетельствут, что самостоятельный ремонт приводит к более тяжким последствиям, а вот провести предварительный осмотр под силу большинству пользователей - современные копиры или принтеры, как правило, имеют самодиагностику, т.е. аппарат посредством индикаторных ламп или кодов состояния, показывает, что именно с ним случилось. Если лампочки или другие индикаторы горят, то неисправность можно проанализировать. Под крышкой большинства моделей имеется табличка с кодами состояния, по которым пользователь сам может определиться и совершить некоторые действия, например, заменить тонер, добавить бумагу или удалить застрявший лист бумаги. Если лампочки не горят или, хуже того, аппарат не включается вообще, то лучше всего вызвать сервисного инженера.

Профилактическое обслуживание оргтехники.

Профилактическое обслуживание заключатся в очистке, смазке и регулировки функциональных узлов и механизмов офисной техники. Это регламентная процедура, т.е., предусмотрена производителем аппарата для его нормальной работоспособности, периодичность которой устанавливается фирмой производителем и для разных моделей техники она различна. Периодичность профилактики зависит как от месячной нагрузки на аппарат, так и от условий эксплуатации.

  • месячная нагрузка на аппарат

производительность аппарата и допустимая месячная нагрузка указывается в техпаспорте аппарта, там же указана периодичность обслуживания, а вот если аппарат за месяц перерабатывает максимальную месячную нагрузку, то происходит усиленный износ всех узлов и деталей аппарата, что сокращает их ресурс, и скорее всего потребуется не профилактика, а ремонт.

  • условия эксплуатации

в помещениях с повышенной влажностью сильно загрязняется оптический узел, в пыльных помещениях сильнее загрязняются высоковольтные узлы и образуется нагар в узле фиксации, но даже и в нормальных условиях - тонер из блока проявки понемножку просыпается даже в совершенно исправных аппаратах, а любая бумага имеет ворсинки на поверхности и при протяжке образуется бумажная пыль оседающая на всех узлах аппарата.

Ремонт оргтехники.

По статистике, лишь 15% общих затрат пользователя, связанных с копировальной техникой или принтерами, идут на ее приобретение, а остальные 85% - на сервис, расходные материалы, ремонт и пр. Так что, ориентируясь на стоимость самого аппарата, не стоит заблуждаться: самая дешевая техника редко обеспечивается гарантийным обслуживанием, и в дальнейшем первоначальный выигрыш в деньгах быстро сведется к нулю. И дело здесь не в качестве техники - просто любой копировальный аппарат требует постоянного внимания (чистки, замены расходных материалов, плановой замены запчастей), поэтому приходится обращаться к услугам специализированных организаций.

При создании раздела частично использованы материалы статьи Александра Петросова на портале iXBT.com

Back to top

Rambler's Top100